Осенний Призыв.
Записки безумного штурмана
--"Саша, у нас старт ты где?, ты же штурман!"
Гм.. так значит штурман все таки я. Хорошо, вроде как говорили об этом потом народ вроде передумал... потом...Ну ладно, все в конце концов бывает в первый раз. С картой я слава богу управлюсь... Ребята рассаживаются, но все не помещаются в салон, двое, кажется, Андрей и Костик лезут в багажник. В руки настойчиво пихают какой-то листок. Так.., я впервые в жизни вижу эти значки! Жирная точка из нее линяя с стрелкой мимо двух точек. Видимо обозначение старта. Ага так стрелка это куда, а точка это откуда. А если стрелка нарисована сверху- вниз?...
-- "Нам куда ?"
-- "Вперед."
Тима трогает. Так.. ага, когда стрелка, поворачивает значит это надо было повернуть с ней...
--"Народ, а мы поворачивали?"
Видимо да, и вместе с дорогой. Так второй поворот. Внимательно изучаю карту.. Тима выкатывает из каких - то кустов я кидаю взгляд на дорогу. Огромная ванна черной грязи, в ней хаотически раскиданы разноцветные пятна машин... Посередине этого настил из досок в виде елочки уложенный видимо местным абстракционистом, - доски торчат в разные стороны, настил скорее напоминает хребет ископаемого, чем некую плоскость для проезда.
Тима берет штрувал на себя мы взлетам и плавно парим между ежом настила и обочиной с засевшими... Наблюдаю эффекты невесомости.. Прикрепленный к стеклу покет с джипиесом парит в премешку с каким-то странным листком с крупными цифрами... Я лениво от них отмахиваюсь, упорно ловлю легенду, и понимаю что на ближайшем перекрестке прямо...
- " На первом перекрестке прямо".
- "Точно?"
-"Да"... Тима приземляет аппарат, на меня сыпется покет с бумагой.
- "Потеряешь контрольный листок- убью!"
Ага, эта штука с крупными цифрами это, -- "контрольный листок", и за нее могут убить. Положим ее в карман.
Мы едем по вполне приличной дороге, но в лесу. И судя по следам мы здесь первые... Мда.. Видимо то был не первый поворот. Так, тогда интересно, а сколько их было. Возвращамся, перед нами опять грязевая ванна. Хорошо судя по конфигурации один поворот я уже пропустил...
--"Здесь направо". Блин, опять не туда. Сколько же поворотов я зевнул? Эх, знать бы раньше что из себя представляют эти легенды, я может сразу и километраж считать бы начал... Первый блин...это блин! Тима летит над трассой, я над сидушкой, вцепившись в легенду. Периодически сотояние полной невесомости прерывается легкими касаниями с кузовом машины. Впрочем, это мне никак не мешает... Я упорно думаю над легендой... После очередного прикосновения головы к чему-то твердому, но мягкому, кажется это был резиновый коврик, я вдруг представил себе трассу целиком. Поймал легенду и точно понял где мы! И верно, на ближайшем повороте мы четко сворачиваем по легенде куда надо... и упираемся в засевшую Ниву.
Ребята забурились в грунт конкректно и мы решаем их объехать. Вы когда нибудь пробовали сойти с трассы, играя в дешевые трехмерные компутерные игрушки? Вот. Это только кажется что мир вокруг безграничен. На самом деле он резко обрывается в пяти метрах от дороги. И воля программиста не пускает тебя дальше. Тут тоже самое. В поле слева от дороги Тимка залетел... Но глубина арыков вдоль и вокруг была достойным препятствием для танка. И пришлось вернуться. Тогда мы решили рубится через лес справа. Мы были не превые, на подъезде к лесу уже сидел смешной красный Дефендер. Посочувстововав павшим, тоесть севшим, и успешно въехав в лес, преодалели два оврага. Правда пришлось распечатать лебедку. Углы у оврагов мне казались точно за сорок. Когда машина вылезла из очередного оврага, я увидел что снизу хлещет тосол...
Чинились долго и безуспешно. В итоге этот дранный патрубок радиатора (нижний) и вывел нас из гонки. Мы так не смогли его надежно закрепить. Но после первой часовой попытки все-таки было решено продолжать полет. Тима шел ровно и уверенно. Я тоже встал на путь и старался четко отбивать все повороты, стараясь не выпасть из машины с одной стороны, и не отпустить листок с легендой с другой. Пролетая над дамбой, я с удволетворением обнаружил ее на легенде и вскоре вывел народ к первому КП.
Я прекланяюсь перед двигателями ЗМЗ. Какая нибудь- тоёта или мерседес уже давно словили бы клина, 409 не только исправно молотил, но и умудялся показывать 80 градусов... Когда мы пришли к КП, патрубок слетел начисто, и тосола в машине вообще не было...
На КП нас ждал Большой Веселый Человек, он приставал к Тандре, поил всех водкой, и с удовольствем проставлял все печати на контрольном листке.
И все-таки мы сошли... Решили не подвергать риску многострадальный движок. А жаль.