Общая протяженность | более 3000 км в одну сторону |
Длительность | 14 дней |
Старт | 15 мая 2010 года |
Состав | Пилот и штурман |
Транспорт | Хрюндель класса 4х4 |
Польша
Когда въезжал в Польшу, вспоминал рассказы перегонщиков, о том что место страшное, голод, и много бандитов... Так вот как раз Польша понравилась больше всего. Тихие зеленые городки, с причудливыми деревянными и оштукатуренными домиками и очень приветливыми жителями. Такого добродушого и участливого народу как паны и пани я не встречал ни где. Они очень похожи на нас. У нас даже общие цифры. :) Но ребята в кафе и гостиницах куда культурней и душевней, чем в среднем по России. А кормят как вкусно. И порции такие, что без боксика с собой обойтись не удавалось. И за копейки. Короче проблем ни с чем не встретили, только внимательней к камерам и радарам на улицах.
На Запад!
Идея посмотреть мир, зрела очень давно. Еще с тех времен, когда иностранный паспорт казался пропуском в иное измерение, а люди побывавшие там - умудренными путешественниками.
Покатавшись по нашей стране и СНГ, посетив Алтай, Казахстан и берег Баренцова моря, ко мне все чаще приходили мысли о том, что размер нашего материка гораздо скромнее чем кажется. И для того чтобы выбраться куда нибудь совершенно необязателен самолет. Скорее оказавшись на своих двоих с турпутевкой в зубах, ты становишься пленником отеля и автобуса, который к нему прикомандирован. К слову Турция - удивительная страна, отели там замечательные, все включено. Но только благодря моему с Лисёнком упорству нам удалось увидеть хотябы малюсенькую ее часть. Подъем в 5 утра в 6 в атобус, старый турок, продирающийся на сломаном автобусе сквозь сон и туман по горной дороге... Наверно именно там зародилось острое желание вернуться в эту страну, но уже на своей машине, чтобы сделать все так как хочется, а не согласно расписанию и маршруту.
И мы попробовали. Маршрут рисовался - Москва - Рига, - Варшава, Вена, Венеция, Прага - и домой через Варшаву и Латвию. Получалась такая прямая линия от Балтики до Адриатики с петелькой на конце.
Целью похода был лабиринт узких улочек Венеции. Маршрут был обусловлен некотрым нежеланием проходить таможеных постов более чем это минимально необходимо. Чем больше задержек в пути тем больше нужно времени, а 2 недели отпуска - это всегда мизер.Конечно беспокоило то как поведет себя машина (зеленый ветеран дорог 2005 года издания с гордым именем Хрюндель), и не будет ли придирок со стороны полиции зарубежных стран. Мол авто никаким нормам Евро не соответствует и так далее, но мы решили рискнуть
Пограничники замечательные люди во всех отношениях. Кордон Россия - Латвия на рижской трассе работает как часики. Отрыть багажник, сфотографировать его содержимая не прикасаясь к нему, задать коронный вопрос а не везем ли чего интересного, и "счастливого пути".
Есть только один момент - на постах тьма тьмущая местных жителей, которые снуют через границу по своим хозяйственным делам. С ними разговор у пограничников отдельный, и поэтому если вы сразу объясните что вы путешественник (для этого хорошо подходят московские номера), то имеете хороший шанс проехать сразу - путешественников досматривают отдельно от местных.
Сезон в Балтике еще только начинался и побродив по пустынным пляжам Юрмалы, потеребив рукой холодное море, мы двинулсь на юг. Дороги в прибалтике нехуже нашего, но в общем и не сильно лучше. Литва показалась более разбита, чем Латвия, но нигде состояние асфальта не сказывалось на скорости движения. Утром старотовав из Риги, уже к середине дня мы проходили кордон Литва - Польша на трассе 67. Надо сказать что данная дорога - единственный путь который позволяет оставаться в шенгене, выезжая из прибалтики. Поэтому стоит набраться терпения, - таких же умных набирается довольно много и на двухполостной дороге вполне может приключится небольшой хвост из фур. Дороги в прибалтике пустынны, но при остром желании всегда можно найти кафе или гостиницу около трассы.
Кордон некогда охранявший границу империи оказался пуст. Множество зданий, казавшихся брошенными, пустые терминалы и оживленный обменный пункт, где можно были обзавистись злотыми. В Польше евро не в особом ходу.
Дороги в Польше весьма своеобразны. Узкая двухполосная трасса, у которой не всегда есть обочина идущая через множество деревень и городков. Так что один кончается и тутже начинается другой. Полиции или нет или наблюдается очень редко. Прерывистая разметка и отсутвие каменных островков безопасности встречается гораздо реже чем фуры на дороге. Фуры соблюдают скоростный режим. Иногда очень хочется вот прямо здесь и сразу, на виду у изумленной публики, гуляющей густой тени деревьев мимо симпатичных домиков.
Хочется обогнать медленно ползущую фуру. До дрожи в коленках, но есть одна пикантная деталь. В каждом селении стоит стационарный фотоаппарат - радар. Который вполне может зафиксировать такой подвиг. О его наличии предупреждает большой красивый щит. В каждом селении, а они идут подряд.
Поэтому нужно просто расслабится, включить третью и откинувшись, вести непринужденную беседу.
И последний нюанс польских дорог - названия городов там все зеленые, а начало скоростного режима обозначется белой табличкой с пиктограммой города. Пиктограммы есть не везде.
В Варашву мы попали ночью и остановились в каком-то дешевом мотеле, который не очень понравился. В принципами с гостиницами там не проблема, если сразу купить карту и не шататься по городу ночью. Днем этого же дня мы были в Кракове.
Очень красивый старый город. Хорошо сохранились некоторые крепостные сооружения и замок в верхнем городе. Везде по центру Кракова множество музейчиков. Гулять по старинным улочкам можно до поздна чем мы и занимались. Настоящий средневековый город, с домами которые жмуться друг к другу и пестрят лавочками и магазинами. Художники рисуют и город и туристов, рядом с стенами крепости. В стене расположен музей, в котором поклонники моды пятисолетней давности сшили костюмы и нарядили в них манекены. Получилось весьма занятно.
Можно часами ходить изучая древнию фортификацию, уворачиваясь от низких потолков на крутых лесенках.
В вернем замке (Вавель), к которому нужно пройти сквозь старый город расположен один огромный музей. Гобелены, оружие, старинные вазы, описание как изучали и раскапывали замок, как он строился в течени веков. Музеев около десятка, к каждый нужен отдельный билет, впрочем можно брать пакеты.
Замок множество раз перестраивался и его соборы и костелы срастались друг с другом и с самим дворцом. Получилась такая немного сказачная средневековая сцена, на которой появление рыцаря в латах на коне кажется совершенно естественным.
Как и во всяком замке там есть подвалы. Это действительно толи подвал, толи пещера, но по преданию там жил огнедышащий дракон. Обязательно там побывайте. Дракона там нет, зато ...
А на выходе из -под крепостной стены замка стоит статуя некого иглокожего зверя котрого местные жители именуют тем самым драконом. Он даже огнедышаший если нажать неприметную педальку с надписью "GAZ".
А еще там есть лошадки, на которых можно кататься. Правда стоимость такой поедке равна ночевке в гостинице на двоих, поэтому мы так и не решились.
Ночевать в гостинице в Кракове вовсе не обязательно - там есть пара симпатичных кемпингов. Один из них недалеко от отеля Моника на Al 29 Listopada. В кемпинге выдают кусочек газона, с розеткой для ночевки в машине, показывают где находятся душ и туалет и берут полцены от ночевки в гостинице. Делают они это круглосуточно.
Смотри также: