Главная Экспедиция УАЗик Клубности Лирика Покатушки

8 июля 2006

15:50 Выехали, хотели проехать на Цыпнаволок, но дорога туда оказалась плохой, поэтому мы повернули обратно к пос Мыс Скорбеевский
18:00 Посёлок Мыс Скорбеевский
21:30 Едем обратно через перевал
22:15 Проезжаем пост у Титовки
23:00 Проезжаем поворот на Заозёрье

Поход на Край Земли. День девятый.

Глава восьмая. "Дорога домой".

И зачем мы потащились на Цыпнаволок? Наверно далекий, расположенный на противоположном краю полуострова поселок, манил как раз своей загадочностью и недоступностью. Конечно мы туда недоехали. Дорога полная камешков, скальных подъемов и глубоких луж, больше напомнала вездеходную тропу, чем нечто доступное для автомобиля. Камнем преткновения явился импровизированный мост, сооруженный из двух вездеходов, положенных брюхом кверху.

И все былобы ничаго, но днища вездеходов провалились и торчащие колесные опроры неминуемо бы зацепили редуктор переднего моста. А если учесть, что кроме тросса у нас ничаго небыло, то вытаскивание рухнувшей в мост машины могло бы затянутся на несколько дней.. И мы двинулись домой. Нас ждали Хибины и сказочное царство, называемое Карелией.

Разбитая дорога, ведущая вдоль залива уже не показалось столь ужастной. Мы весело продвигались вперед, фотографируя окресности. На одном из ручьев мы встретили группу мотоциклистов. В этой разношерстной компании были железные кони всех мастей - от легких кроссовых, до здорового зверя, более напоминающего малолитражку, чем мотоцикл. Ему как раз досталось больше всех. Не знаю применимо ли понятие "клиернс" к мотоциклу, но все брюхо у него было исцарапано камешками. Владелец именно этого аппарата рассматривал Хрю с какой то тихой грустью во взгляде. А учитывая, что мы застали момент бурного обсуждения "двигаться ли дальше", и "а я останусь здесь с мотоциклом", то волну печали и зависти, исходившуюю от них можно было потрогать руками.

Мы обстоятельно рассказали как хорошо на море, ободрили и убедили что осталось совсем чуть- чуть, и двинулись дальше. Эх, никогда не питал глубоко уважения к мотикам, а тут меня как-то совсем подкосило.

Перевал, который мы так поспешно миновали в первый раз, оказался божественнен. Где-то с час Хрю красовался под обрывом на берегу небольшого озерка. Красноватые камни, тундровый мох и иссиня черные воды, в закатном солнце. Мы прощались с полуостровом, надо обязательно как-нибудь сюда еще раз заглянуть.

Дорога все вилась вперед, мелькали за кустами озера и скалы, под вечер мы выскочили на трассу Мурманск-Печенга. Проехав по ней пару километров, мы открыли несколько новых памятников, один из которых был наиболее грандиозен. С танком, покрашенным в немысленный для боевой машины голубой цвет и статуей знаменосцев, один из которых очень походил на Сталина.

И уже вечером, мы наслаждались огненными закатами на озере Няльявр, совсем недалеко от Мурманска.