Главная Экспедиция УАЗик Клубности Лирика Покатушки

3 июля 2006

00:00 Волхов
01:00 Юшково, остановка, ужинаем в придорожном кафе
01:30 Пытаемся встать лагерем около Юшково, неудачно (место у воды – пастбище с навозом)
02:00 Едем дальше
02:30 Вторая попытка встать лагерем, тоже неудачно (свернули в лес, а там оказалась помойка)
03:30 Остановились в поле у дороги, Саня и Оля спят в машине, Олег и Саша спят в палатке
04:00 Все заснули
09:30 Проснулись, собрались
11:00 Выехали, плохая дорога
12:00 Остановились у реки Свирь около базы отдыха «Заостровье», позавтракали, искупались
14:30 Поехали дальше
15:00 Лодейное поле, переезжаем шикарный разводной мост через Свирь, проезжаем через красивый сосновый лес
15:30 Въехали в республику Карелия, заправка (500 руб), купили квас, мороженное
15:40 ДПС у реки Самбатукса, оштрафованы на 100 руб за превышение скорости
17:00 Пряжа
17:30 Петрозаводск
18:40 Кондопога
19:00 Памятник неизвестному катку, возложили цветы, на памятнике надпись: «дорожникам века минувшего от дорожников века нынешнего»
19:20 Гирвас
19:30 Остановились у озера Пальеозеро, ужинаем макаронами с тушёнкой, горошком с майонезом
22:00 Выехали
23:00 Медвежьегорск, заправка (500 руб)

Поход на Край Земли. День второй

Иногда в темноте некоторые вещи кажутся загадочными и невозможными. Такое впечатление произвела на меня Волховская гидроэлектростанция. Готический замок парящий над водой и извергающий из под себя реку. Рядом высилась плотина, подернутая струями бурлящей воды.

Хотя было темно, все таки под Питером ночь довольно сумеречная, народ высыпал из машины и кинулся снимать красоты . Тандра носилась по высокому берегу Волхва, путаясь в своих ногах и штативе, и рискуя рухнуть в реку прилаживалсь к плотине. Прочий народ степенно поснимал красоты с рук, причем судя по всему, малоуспешно.

Движение дальше прервали неожиданно сильный голод. Поэтому близ Юшкова наш корабль был остановлен волевым усилем и народ кинулся на промысел. Вообще питание в придорожном кафе имеет свои интересные особенности. Можно обегать кучу кафешек на одном пятачке и остаться голодным. Особенно если бегать большой компанией. То дорого, то кормят пакетиками гретыми в микроволновке, или недорого но только пирожки в комплекте с компанией бомжеватого вида дальнобойщиков, отпугивающего - обалделого вида. В целом пробежав круга три, мы упали в странном заведении, где еда была странная, но зато в гордом одиночестве. Что впрочем, не приминуло отозваться на следующее утро.

Вообще вечер первого дня был суетен. Мы еще к томуже столкнулись с сильной проблемой ночевки. Ныкаясь по соседним очень симпатичным лесочкам с целью вотнкуть палатку и выспаться мы непрерывно натыкались на помойки. Горы мусора преследовали нас, буд-то злой волшебник наложил проклятие. Под конец часть народа обиссилено рухнула на сидушки спать, в то время как другая судорожно рыскала по окресностям.

Уже сквозь сон я слышал что машина остановилась и первая смена воткнув палатку отправилась на боковую. Здесь я сделаю небольшое отсупление ибо надо сказать, о великолепных свойствах Патриота как спального вагончика. А было нас четверо и как я показывал раньше, -- багажник забит по самую крышу. Поэтому разложить что либо в смысле сидушек, было невозможно. Но тем ни менее двое из четверых укладывались таки спать в машине. Секрет - прост. Хрю хоть и это было и не очень удобно позволял спать поперек сидушек. Причем второй человек, не обладая высоким ростом размещался в проходе (!) между передним и вторым рядом сидений! Подогнув ноги конечно...

Вы знаете, вот многие журналисты пишут -- "я мол вполне комфортно чувствую себя на заднем сиденье этого автомобиля позади себя самого. Ноги коленками спинки не касаются". А вот попробуйте поспать в этом проходе, а?! Да так чтоб поворочится можно было. А? А вот Тандре это вполне удалось. Она даже вполне сознательно предпочла это место месту на сидушке, уповая на ровный(!) пол. Меня же на сидушках смущала только нехватка хорошей подушечки, больно подлокотник двери упирался в голову. А и еще, все это позволяет оставлять авто на ходу. Конечно ехать нужно очень осторожно но все-таки можно ехать.

Глава вторая. "Я памятник воздвиг себе нерукотворный".

Проснулся я посереди классического луга. Высокая ровная трава, голубое небо в перистых облачках, и обалденный запах луговых трав. Правда у Сашки случилась аллергия и нам пришлось скоро собираться в дорогу.

Прогулявшись немного по трассе М18 мы решили остановится у реки Свирь и хорошенько перекусить. Река теплая пляж хоть и немого заилен, но с ровным песочком и очень плавным спуском. Не искупаться после жаркой машины было невозможно. Конечно вода не кристально чистая, но освежится нам удалось. Один забавный момент, дорога ведущая от базы отдыха "Заостровье" к реке завершалась автобусным кругом и остановкой. Куда выходили пассажиры неизвестно, ведь вокруг был только лес и пустынный берег реки. Впрочем на реке Свирь мы долго не задерживались, - наш путь лежал на север.

Надо сказать, что вообще за весь поход особого недостатка в воде мы не испытывали. Везде по маршруту были речки и озера. И хоть мы до кольского и остерегали и покупали воду для готовки, то уже после Медвежьегорска смело пили из многих речек. Озера всегда производили неизгладимое впечатление. К Пальеозеру мы выбрались по широкой косе, с одной стороны которой волны намыли песчяный пляж, с другой на нас смотрели зеркала прозрачной воды, окруженные высокой травой. Солнце искрило на мокрых камнях и я позволил себе некоторые фото эксперименты.

Республика Карелия всретила нас роскошной дорогой и местным ДПС. Лихо оттормозившись у поста я был остановлен, так как в момент пересечения знака 40 км в час имел в скорости все 60... Постовой выписал квитанцию, обязал оплатить в сбербанке и отпустил на свободу. Последующие прохождения постов ДПС в Карелии и Кольском напоминали тренажер по посадки самолета - 80, 60, 40 последние 100 метров 20... Раза с третьего мне удавалось сделать все правльно. Но на одном из постов меня таки изловили - проглядел знак "стоп досмотр". Очень похожий на знак "таможня" но с другой надписью...

Петрозаводск запомнился вхождением Тандры в автосалон.
Собственно посещение самого города мы планировали отложить на обратный путь, но поскольку Хрю сильно тянуло на скоромное и я судорожно искал моторное масло для этой поросятины, мы решили заглянуть в автоцентр. Хоть этот комплекс и находился на окраине города у самой трассы на Мурманск, он вызывал неподдельню гордость у всех автомобилистов Петрозаводска. Лакированные иномарки сияли под северным солнышком, не менее лакированные менеджеры престижно улыбались в приятной кондиционированной прохладе. Поэтому когда наша команда зарулила на стоянку перед комплексом на местную общественность мы произвели легкий шок. Хрю собравший всех шмелей и грязь от Москвы до Онеги, ваш покорный слуга, в балахоне неопределенного цвета с диким ищющим (масло) взглядом, Олег в форме и сапогах издали напоминающий кадрового вояку с спец. заданием, и Тандра. Танчик вступил в храм петрозаводского автобизнеса в кожанной куртке, синей ситцевой юбке с шикарными разрезами и босиком. Венчало это лихое творение бейсболка с потрепанным козырьком; в руках этот грозный фей держал фотик стоимостью в пол-жигуля.

Видимо только легкий столбняк не позволил охране комплекса тормознуть эту бригаду и мы прошли. Салон неплох но ассортимент не богат, немножко жигулей, десятка, нива, дешевые и недешевые модели рено. Нужного масла я так и не нашел. Но было много всяких забавных туристических штук в сопутсвующих товарах, -- какие-то сеточки, лодки, даже что-то типа квадрика... В целом все как всегда - перстижно но бестолково.

Дорога бежала вперед, мы проезжали мимо занятных деревушек небольших, в два - три дома, темные срубы где покасившиеся, где еще свежие. Огородики, нивки в них обитающие, старый колодец, все веяло спокойствием и размеренностью простой жизни. Интересное наблюдение, если с одной стороны деревни сараи и срубы уже покасились и частично рассыпались, то с другой стояли новые свеженькие. Возникало ощюшение что деревушка ползет вдоль трассы постепенно смещаясь на север. Вот так приедешь в следующий раз а деревни уже нет - уползла совсем.

Дорога в Карелии произвела хорошее впечатление. И если б не Хрю не грел водительскую сидушку катализатором и не вибрировал советской резиной, мы бы шли все 140. А так всего чуть потише. Мимо несся шикарный сосновый лес, наполненный лисами и зайцами постоянно лезущими на трассу, как вдруг кто-то воскрикнул - "Смотрите!". В стороне от дороге высилось нечто.

На могучем постаменте горделиво высился ... дорожный каток. Сверкали слова: "дорожникам века нынешнего от дорожников века минувшего". Памятник растрогал до слез. Мы хором помянули неизвестного ... каткиста... возложили цветы, и отсолютовав гудком тронулись в путь. Но толи дорожники ниынешго века не умели пользоваться техников дедов, толи новое поколение не вняло заветам отцов, но дорога стала сразу резко хуже. Мы даже подумали что в общем едиственный ремонтный каток, что и был у местного СУ так и остался на трассе ... памятником. Волны, ямы, выбоины заставляли резко сбрасывать скорость и совершать замысловатый вальс по обоим полосам. Когда навстречу появилась фура "Скания" с прицепом, выписывающая такие же радостные па, стало немножко неуютно..

Под вечер попали в Медвежьегорск. Долго крутились между деревенских домиков, по дороге снующей вверх и вниз в поисках заправки. С трудом, но что-то обнаружили более приличное чем на трассе, подкрепленное рекомендациями местных жителей. Говорят город так назвали еще давно, из -за циркового мишки, горомко оплакивавшего свою судьбу на городской площади. Имперские чиновники что-то перепутали и вместо "медвежьего горя" получилась "медвежья гора". А поскольку горы там там действительно есть, то имя приросло к городу.

Вечерело, по трассе носились авто поезда, а мы стояли у очередной насыпи пересекающей очередное озеро. И смотрели как солнце раскарашивает воду в розово-фиолетовый цвет.

День третий и четвертый



Обсуждение путешествия
Гостевая книжка